Автомобильный рынок Узбекистана. Итоги первого квартала

10.04.2025

Автомобильный рынок Узбекистана. Итоги первого квартала

В первом квартале 2025 года не автомобильном рынке Узбекистана было реализовано 75,9 тысяч новых легковых автомобилей, что на 12% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в марте текущего года наметились первые признаки стабилизации продаж на рынке новых автомобилей. Впервые с начала года зафиксирован рост продаж новых легковых автомобилей: было реализовано чуть более 25 тысяч автомобилей, что на 2,5% больше, чем в марте прошлого года. Этот результат стал первым позитивным сигналом после двух месяцев падения - в январе снижение продаж новых автомобилей составило -28,5%, а в феврале -7,2%.

Бренд Chevrolet сохраняет позиции лидера

Бренд Chevrolet остаётся абсолютным лидером узбекского авторынка. В марте 2025 года на его долю пришлось 82,2% продаж (20 751 ед.), однако это ниже прошлогоднего уровня (88,1%). Снижение доли наблюдается и по итогам квартала: с 89,3% в 2024 году до 82,0% в 2025-м.

Наиболее популярной моделью остаётся Chevrolet Cobalt - 8 574 проданных автомобиля (+19% к марту 2024) в марте. Следом идёт Chevrolet Tracker, который показал внушительный рост на 90% - до 3 873 шт. за счет рассрочки. Однако в годовом выражении по итогам квартала Tracker всё же показывает снижение на 26%.

Особое внимание привлекло резкое падение продаж Chevrolet Damas - -51% в марте и -31% за квартал. При этом, согласно информации на портале UzAuto Savdo более 2 тыс машин данной модели имеются в наличии.

Рассрочка не стала драйвером роста

В марте 2025 года UzAuto Motors запустила программу рассрочки на популярные модели - Tracker и Onix. Однако, несмотря на ожидаемый всплеск продаж, эффект оказался умеренным. В марте в сравнении с февралем продажи Tracker увеличились с 1,47 тыс. до 3,4 тыс., а Onix - с 0,95 тыс. до 1,95 тыс.

С учётом того, что на складах на момент подготовки материала имеется более 5 тыс. Tracker и более 5,1 тыс. Onix, становится очевидным: платёжеспособный спрос остаётся ограниченным.

Рост интереса к иностранным и китайским маркам

Среди иномарок уверенно лидирует Kia - в марте продано 1 741 автомобиля (+64% к марту 2024), а по итогам квартала прирост составил +55% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Яркий вклад в эти цифры внесла модель Kia Sonet - 1 235 машин за месяц и почти 4 тыс за квартал.

Вслед за Kia укрепляют позиции бренды из Китая:

BYD: +9% в марте, +23% за квартал (1 183 и 4 045 ед. соответственно)

Haval: +231% в марте, +283% за квартал (460 и 1 410 ед.)

Chery также удерживает стабильные показатели (+41% в марте), а за квартал объем реализации почти полностью соответствует результатам прошлого года.

Возможные риски для автомобильной отрасли

Глобальные экономические процессы, включая тарифные войны и возможная, в связи с этим рецессия мировой экономики, представляют значительные риски для автомобильной отрасли Узбекистана. Введение торговых барьеров, инициированных Соединенными Штатами в отношении ряда стран, может привести к глобальному удорожанию комплектующих деталей, сырья и материалов, что, в свою очередь, скажется на себестоимости и конечной цене автомобилей по всему миру.

В условиях таких вызовов особенно важно внимательно отслеживать ситуацию в мире и на внутреннем рынке Узбекистана, и принимать своевременные меры по поддержке отечественного автопроизводителя, чтобы обеспечить стабильность и конкурентоспособность национальной автомобильной промышленности.

Актуальное по теме